menu
person
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
слив сливов шкур » World of Tanks » Общий форум об игре » Насколько влияет скил игрока на статистику
Насколько влияет скил игрока на статистику
XakTalisman
Дата: Четверг, 31 Июл 2014, 13:42 | Сообщение # 1

Постов:
Статья подверглась редакции. Улучшена читабельность, исправлены недочеты. Приятного прочтения 
Большинство игроков считают, что  процент побед исчерпывающе характеризует навыки игрока. Их логика примерно такова - "если твой скилл выше среднего, то ты тянешь свою команду, и % побед у тебя выше 50%. Если ниже - то ты обуза для команды". Некоторые же говорят, что он не значит ничего: "че я могу сделать, когда команда постоянно сливается", и далее в таком духе . Иногда встречаются очень интересные экземпляры на вид вполне взрослых людей, которые с пеной у рта доказывают: "у тебя процент попаданий 64%, у меня 80%, значит ты нубяра, играть не умеешь". Куда ж таким гениям осознать, что у одного игрока, например, 10% боев на арте от общего числа, у другого 80% на арте, соответственно, в первом случае иметь % попаданий 80% реально, во втором - невозможно.
Хотелось бы обговорить каждый пункт статистики. Если не согласны с чем-то - пишите.  
P.S.:все равно не читаю
P.P.S.:шутка:)
Далее - много букв, страдающим буквофобией категорически противопоказано!
Итак, начнем...
Для начала, уточним, собственно, определение слова "скилл". Это не синоним степени пряморукости на самом деле, поскольку  включает в себя не только потенциальные возможности самого игрока, но и условия, в каких он играет. Лагает интернет, сосед сверлит стены, отвлекают дети, да любые другие влияющие факторы. Поэтому далее слово "скилл" будет употребляться в значении "усредненный уровень фактической результативности игрока", но не синоним пряморукости.
Теперь по пунктам:
Процент побед
Вполне логично, что хороший игрок тянет свою команду (плохой - тоже. На дно.). Только уточнять необходимо достаточно много пунктов:
а)Не все танки одинаково влияют на исход боя. Сравнивать значение обьекта 268 и а-20 было бы немного странно. Один танк в очень большой степени определяет результат каждого сражения, другой - намного меньше.Один сможет тянуть бой, даже если слилась часть команды. Другой - максимум вырезать 1-2 арты. Чем выше положение танка, тем БОЛЕЕ он влияет (вообще тут зависит от каждый конкретной машины, не всегда дело в уровне)
Рельно влияют на исход боя только топ-техника, особенно пт и ст (да,  именно эти - пт за счет возможность снять треть общих хп команды, а то и больше, ст - за способность обеспечивать свет арте на протяжении всего боя, при этом защищая ее и уничтожая врагов, а также бороться с топ-тяжами - воплощение универсальности.) Конечно, бывают забавные случаи, когда команду вытягивает нуб, простоявший весь бой в кустах и выстреливший буквально пару раз. Когда обе команды сильно измотаны к концу боя, такое чудо может все же выехать из кустов, и команду противника в этом случае ожидает сюрприз в виде какого-нибудь т95 или Е-75 с фулл-хп.
б)Человек, переводящий опыт, получает топ-танк почти сразу, и не мучается 100-200 боев на стоке (большинство техники в стоке не идут в сравнение с топ экземплярами)
в)Многие нарабатывают % побед в ротах. Особенно актуально это стало после введения разных уровней ротных боев.  Здесь может быть ситуация, когда рота тянет игрока, а не игрок роту. Даже если это не так, и игрок сам великолепно играет - рота в любом случае избавляет его от стада оленей (посчитаем, что игрок логичен и не будет постоянно кататься в нубо-роте). То, что игрок набил 65% побед в роте - говорит только о том, что рота хорошая.
г)Вообще говорить о каком то однозначном влиянии навыков игрока на исход боя, при том что хороших игроков менее 20% от общего числа, не приходится.  В произвольном бою один игрок среди стада хомяков не сделает ничего, как бы он не играл.
   Попробую пояснить. Смысл в том, что, если хороших игроков будет, например, 80%, то здесь скилл каждого решает. Когда же их 20% (т.е.  5-6 человек на бой, то при небольшом смещении баланса -  не 3 в одной команде и 3 в другой, а 4 в одной и 1-2 в другой), эти 4 игрока полностью решат исход битвы). Закон больших чисел не работает (т.к. его применяем к этим 5-6 людям, а не к 25-30 игрокам).
P.S.  При дуэли 1 на 1 игрок может иметь % побед до 100% вне зависимости от числа дуэлей. При увеличении числа игроков в команде роль 1 игрока оказывается все меньшей, и при дальнейшем увеличении числа игроков % побед стремится к 50% (собственно, и в этом случае процент побед может превышать 60-70%, что доказывается Теорией Вероятности, но, по этой же теории, вероятность такого сочетания события крайне мала, и, в случае такого совпадения, это называется везение (либо невезение). Если сделать, например, бои 100 на 100, то % побед между лучшим и худшим игроками будет различаться максимум на 1-2%.
!   Этот пункт справедлив для единичного боя.
   Справедлив ли он для 50 боев? Да.
   Для 100? Да.
   Для 10000? НЕТ!!!   Можно слить определенное число боев изза тупости команды, но для очень большого числа боев (более 3000; при величине до 1000 все еще может явно сказываться фактор везения, хоть и маловероятно. Помню, видел игрока со средним дамагом 2800 на пт9, и при том всего с 55% побед на этой машине) распределение игроков по командам оказывается более-менее равномерным, олени-союзники чередуются с оленями-врагами, и, в зависимости от скилованности игрока, есть шанс вытянуть большее число боев. Никакой скилл не позволит вытянуть ЛЮБОЙ произвольный бой, но позволит вытянуть НЕКОТОРЫЕ. Это и есть смещение баланса побед/поражений.
Далее...
Выживаемость: на артах - говорит только о команде, но не о игроке. Выражение "арта слилась" почти всегда бессмысленно (некоторые индивиды умудряются конечно и это сотворить)
  светляки - тут все понятно: близка к нулю при любом стиле игры
  другая техника - некую обьективную  информацию содержит (об аккуратности игрока; не обязательно кустодрочерство), но судить сложно
Количество медалей (Захватчик, защитник, воин, Бёльтер, снайпер, поддержка, разведчик, Колобанов): имхо, достаточно обьективный показатель. Не стоит говорить о медалькодрочерстве, ведь - независимо из каких побуждений - человек, набивший 6 танков, или захвативший базу на 80%, в любом случае принес пользу команде (насчет фрагов - даже если просто добивал, т.к. он этим вычеркивал боеспособные единицы врага)
Здесь я не говорю о медалях типа Рейдера, Неуязвимого, Стальной стене, Фадине и т.д., а также о медалях- "максимальных сериях" - часть из них получают умышленно (например, экономя последний снаряд на арте для последнего врага), часть - договорная ("не мочите последнего, пока Рейдера не возьму"), часть - за счет везения (например завалить на ст 3 танка, выше на 2 уровня каждый - чаще всего просто везет, что эти танки имеют менее 5%)
Уничтожено за бой Косвенно говорит в навыках ( если смотреть по всем машинам, а не самое большое значение), но: Часто набитие более 10 фрагов - договорной бой, не более того. Много раз видел, в некоторых случаях знал просто как факт, что набито таким путём.
Средний урон за бой:  
для тт и пт -  по этому показателю можно судить, т.к. он не зависит от победы/слива команды. Причем - очень обьективно.
Для арт - говорит о навыках, НО:
Нельзя опять же учитывать ротные бои, где арты, во-первых, играют ключевую роль,снимая до 80% всех хп команды, и, во-вторых, их охраняют по-нормальному, а не как в рандоме.
В рандоме же,с одной стороны, арту часто сливают по тупости команды, что уменьшает средний урон. С другой  стороны, все арты примерно в одинаковых условиях, всех одинаково периодически вырезают в начале боя.  Нубозащитники, конечно, уменьшают средний урон, но уменьшают всем, а не кому то одному. Если бы не было рот, средний урон можно было бы считать самым обьективным показателем. А пока что посматриваем на него с недоверием и ждем разделения ротной и рандомной статистики.
Для топ-ст - говорит не сколько о пряморукости, сколько о тактике игры. Ст может принести огромную пользу команде, не сделав ни 1 выстрела, а может разобрать тяжа напротив себя и слиться, и очень спорно, что эффективность во 2 случае выше (на открытых картах она выше в случае нормального света при адекватной команде, т.к. светят не для себя). Но не все карты открытые, и в идеале, конечно, лучше и светить, и стрелять  . Т.к. это самый универсальный вид техники, этим он и сложен - слишком много обязанностей в бою у владельца СТ.
для лт - не говорит ни о чем - думаю, пояснять не надо, почему. Исключение - лт 5лвл и более. Это уже полноценный танк, с возможностью нанесения урона в 2000хп за бой и больше. Тут все по-честному, просто кататься и светить не проканает
Средний опыт за бой: по причине наличия/отсутствия према не говорит ни о чем. Плюс к этому - опыт сильно зависит от процента побед, т.к. немалый бонус опыта дается за сам факт победы.
Максимальный опыт за бой/максимальные кредиты за бой Если смотреть на каждой машине, то можно сделать пару адекватных выводов. Если только максимальное значение - большая верояность договорного боя, лучше этот параметр пропустить и смотреть другие.
Точность попадания: на пт/тт - весьма обьективный показатель скиллованности игрока. На ст - говорит о том только, хочет ли игрок иметь высокий % или нет (кто-то стреляет на ходу, когда есть лишь малейший шанс попасть, кто-то - нет).
Для арт - в какой-то степени обьективный показатель, но  строго судить нельзя (опять же, кто-то стреляет по прущему ст - лишь бы остановить его, кто-то подождет, пока танк остановят. Кто-то простреливает наугад кусты и камни, при том что шанс попадания чрезвычайно мал, кто-то не тратит на это снаряды).
Количество боев на конкретном танке: многие уверены, что если у одного игрока на танке, например, 250 боев, а у другого 400, то второй игрок играет лучше, и он в приоритете при выборе в роту.  Реакция на подобное одна -  . Конечно, нормальному игроку нужно время, чтобы научиться играть на новом танке, но на это обычно уходит 50-100 боев. Если брать одного и того же игрока,  после 500 боев он играет на танке конечно же лучше, чем после 20, но это только для одного игрока, и при условии, что он нормальный. А если сравнить 2 разных, один из которых может быть бараном с 500 боями, другой - папкой, но на почти новом танке...кто сможет доказать, что первый играет лучше? А некоторые в этом даже не сомневаются. Хороший игрок может сразу оценить возможности машины по ТТХ, прокатиться, чтобы почувствовать нюансы управления, и на этом привыкание собственно заканчивается. На новом танке вполне реально в первый же бой набить воина или нанести урон, в 2-3 раза превышающий собственные хп.
Единственный вывод, который следует сделать из всего этого - роты и статодрочерство влияют гораздо больше, чем настоящие навыки игрока, который не заботится о своей статистике, а просто играет для удовольствия, пусть даже и намного лучше других. А "игра для удовольствия" для тех, кто использует это как обьяснение фиговой статистике - банальная отговорка в оправдание собственной криворукости и ущербности мышления. Попытка сказать, что сливы доставляют неописуемое наслаждение...Что-то не верится в существование такого количества мазохистов. А вот существование стольких оленей сомнению не подлежит.
P.S. Недавно задумался еще об одном аспекте.  Встречал мнение, что существуют какие то "тайные рычаги" влияния, которые, например, специально кидают с хорошим игроком побольше нубов для баланса или каким то образом влияют на боевые характеристики, ну и подобные "Теории заговора". Естественно, чушь полная, ОДНАКО... Подобная штука, "усложняющая жизнь" хорошим игрокам, действительно есть. Эту функцию выполняет статистика: игроков имеющих высокие показатели по любому из существующих рейтингов - стараются убивать первым.
Прикрепления:




Сообщение отредактировал
[ (RU) ]
слив сливов шкур » World of Tanks » Общий форум об игре » Насколько влияет скил игрока на статистику
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности: